Всем доброго дня!
Прошу поделится опытом тех, кто имел опыт в преподавании ГО детям. Обрисую суть вопроса. У меня младшему сыну 4 года. Этой осенью мы решили осваивать ГО. В принципе базовые понятия как жизнь и смерть камня и группы (у нас это цветочек и его корешки) он имеет. Решаем с ним задачки наподобие следующего примера. Я ему на доске расставляю пару - тройку групп черных камней и белыми обозначаю пункты дамэ. Так же выставляю несколько камней в пунктах, которые не относятся к дамэ предложенных групп. Его задача - найти пункты (корешки) которые я не расставил и убрать камни, которые не относятся ни к одному корешку представленных групп. Правильно окруженные группы он убирает. Кстати в процессе снятия съеденных камней говорю, что бы сын снимал по одному камню и соседние камни должны оставаться на своих местах. Считаю, что тем самым развивается в том числе и мелкая моторика у ребёнка, т.к. снимать приходится двумя пальчиками а это в его возрасте тоже труд :). Так же мы пытаемся играть партии Атари-ГО. Тут собственно у меня и вопрос. Как объяснить ребёнку 4х лет куда лучше ставить камень, что бы поймать камень соперника? Например ставлю я камень на В2. С точки зрения малыша поставить камень на B1 это нормально. В конце концов камень на В2 все равно он окружит. Папа же не будет съедать его камень на В1 а будет дожидаться пока он не съест цветочек на В2. Вот как объяснить малышу, что пункты (в данном случае) С2 или В3 предпочтительнее чем В1 или А2?